Преддипломной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации и проведению

преддипломной практики

(ГОС - 2000)

Екатеринбург 2010

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра технологии машиностроения и методики

профессионального обучения

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МаИ РГППУ

______________ А.А. Жученко

«___» _____________ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению

преддипломной практики

(ГОС – 2000)

для студентов всех форм обучения специальности

050501.65 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое

оборудование) (030500.08) специализации

«Технологии и оборудование машиностроения» (030501.08)

Екатеринбург 2010

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики (ГОС – 2000). Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 16 с.

Составитель: канд. пед. наук, доцент Т.В. Шестакова

Одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения и методики профессионального обучения. Протокол от 14.01.10, №7.

Заведующая кафедрой ТО Преддипломной практики Н.В. Бородина

Рекомендована к печати методической комиссией машиностроительного факультета МаИ РГППУ. Протокол от 08.02.10, №6.

Председатель методической

комиссии МСФ МаИ РГППУ А.В. Песков

ã ГОУ ВПО «Российский государственный
профессионально-педагогический
университет», 2010

ã Т.В. Шестакова, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………..
1. График прохождения преддипломной практики…….
2. Тематика дипломных проектов и работ……………..
2.1. Особенности содержания преддипломной практики для технологических дипломных проектов ……………...
2.2. Особенности содержания преддипломной практики для технических исследовательских дипломных проектов ………………………………………………………..
2.3. Особенности содержания преддипломной практики для методических дипломных работ ……………………
3. Организация практики ……...…………………………
4. Содержание практики ………………………………...
4.1. Технологические вопросы (задачи) ………………
4.2. Исследовательское психолого-педагогическое и методическое направления дипломных работ ……
4.3. Исследовательское направление …………………..
4.4. Экономические вопросы …...………………………
4.5. Вопросы охраны труда и окружающей среды ……
4.6. Методические вопросы в технических дипломных проектах ……………………………………………..
5. Требования к отчету по Преддипломной практики практике …………………..
5.1. Содержание отчета …………………………………
5.2. Оформление отчета …………………………………


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с действующим ГОС – 2000, студенты, оканчивающие высшее учебное заведение, сдают в государственных комиссиях государственный экзамен и защищают выпускные квалификационные работы. Обязательным этапом, перед выходом на итоговую аттестацию, является прохождение преддипломной практики.



Целью преддипломной практики является закрепление, расширение и применение знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также подготовка к дипломному проектированию.

Основными задачами практики являются:

– изучение и обобщение профессионально-педагогического опыта, накопленного на предприятии и в образовательном учреждении, являющихся базой для проведения практики;

– выработка умения применять полученные знания при решении конкретных технических, научных, педагогических задач;

– развитие навыков творческой самостоятельной работы, овладение Преддипломной практики методикой исследования и экспериментирования;

– ознакомление с этапами выполнения, требованиями к содержанию и оформлению дипломных проектов и работ;

– сбор и подготовка материалов для выполнения дипломного проекта (работы).

1. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ» (030501.08)

Объем учебной нагрузки, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Очная с сокращенным сроком Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком обучения
1. График преддипломной практики
1.1. Курс
1.2. Семестр
1.3. Зачет (семестр)

2. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ И РАБОТ

Студентам-дипломникам кафедры ТО предоставляется возможность выбора одного из следующих направлений выпускной квалификационной работы: технологического, исследовательского, методического. После выбора направления необходимо, в первую очередь, познакомиться с общими требованиями к Преддипломной практики дипломным проектам (ДП) или работам (ДР), а также с специфическими требованиями к ДП (ДР) выбранного направления.

2.1. Особенности содержания преддипломной практики для технологических дипломных проектов

При выборе технологического направления следует во время практики:

– подобрать с помощью заводского и кафедрального руководителей практики изделие (деталь, сборочный узел), технологию изготовления которых предполагается усовершенствовать;

– ознакомиться с назначением, годовым объемом выпуска, типом производства выбранного изделия; существующим на предприятии технологическим процессом (ТП) изготовления изделия;

– выявить наиболее узкие места ТП, причины брака и наметить пути совершенствования ТП;

– собрать материалы, необходимые для выполнения основных разделов ДП (чертежи детали, заготовки, применяемой техоснастки; технологические карты базового техпроцесса и т.п.), а также Преддипломной практики материалы для разделов по экономике, охране труда и природы.

2.2. Особенности содержания преддипломной практики для исследовательских дипломных работ

Исследовательские дипломные работы могут быть двух направлений: технические или психолого-педагогические.

При выборе темы ДР, связанной с исследовательской работой в области техники или технологии, следует:

– изучить по литературным источникам, отчетам по НИР, авторским свидетельствам и патентам состояние вопроса, наметить и обосновать направления дальнейших исследований;

– принять участие в исследованиях, проводимых на кафедре, в лабораториях завода или НИИ;

– подготовить материал для выполнения дипломной исследовательской работы (таблицы, графики, фотографии, натурные образы, макеты и т.п.).

При выборе темы дипломной работы, связанной с проведением психолого-педагогического исследования, следует Преддипломной практики:

– изучить исходную педагогическую ситуацию в образовательном учреждении, являющемся базой практики (оценить достоинства, недостатки и степень реализации возможностей используемых педагогических технологий в обеспечении ГОС и потребностей рынка образовательных услуг), выявить противоречия и проблему, определить актуальность ее решения, конкретизировать объект и предмет исследования;

– выполнить анализ исторического и современного опыта решения сходных проблем (обзор психолого-педагогической литературы и других источников);

– определение исходных теоретических позиций, разработка гипотезы исследования, определение задач и методов исследования.

Если студент привлекался к научно-исследовательской работе ранее и вышеназванные действия им уже выполнены, то на преддипломной практике целесообразно:

– подвести промежуточные итоги теоретической части исследования и спроектировать модель будущего Преддипломной практики состояния исследуемого объекта (предмета);

– начать соответствующую им разработку программно-методической документации и создание дидактических средств для преобразования исходной ситуации;

– разработать методику проведения эксперимента (при его планировании) и соответствующий инструментарий (анкеты, тесты, протоколы наблюдений и др.).

2.3. Особенности содержания преддипломной практики для методических дипломных работ

В дипломных работах методического направления чаще всего решаются проблемы совершенствования методики преподавания учебного предмета или проведения цикла занятий, разработка учебно-программной и учебно-методической документации, комплексов или отдельных дидактических средств в соответствии с теоретическими основами проектирования и применения выбранной студентом технологии обучения. Таким образом, эти дипломные работы посвящены вопросам дидактического проектирования предметных технологий обучения (их содержательного и Преддипломной практики процессуально-организационного компонентов).

При выборе данного направления дипломной работы необходимо в процессе преддипломной практики подобрать состав исходных данных для проектирования и выполнить их анализ, а именно:

– выполнить анализ существующего педагогического процесса (рассмотреть цели и задачи изучения дисциплины и всей подготовки, структуру дисциплины, выявить роль рассматриваемого фрагмента содержания в дисциплине, познакомиться с методикой и дидактическими средствами обучения по дисциплине). Этот анализ проводится на основе изучения стандартов на профессию или специальность, программно-методической документации, изучения материально-технической и дидактической базы, наблюдения за ходом педагогического процесса и др. Необходимо сделать выводы о том, что требует изменений, теоретически обосновать необходимость совершенствования педагогического процесса;

– выполнить Преддипломной практики анализ психолого-педагогической литературы и других источников по вопросам, раскрывающим возможные варианты изменений исходного педагогического процесса (существующих педагогических технологий, дидактических средств, методик обучения и контроля и др.), а также особенностей их проектирования и применения. Результатом этой работы могут являться выводы о выборе конкретного варианта совершенствования исходного процесса и его теоретическое обоснование;

– конкретизация содержания практической разработки в дипломной работе (уточнение состава разрабатываемой документации и дидактических средств), т.е. конкретизация задач дипломной работы.


documentalzeuyr.html
documentalzfciz.html
documentalzfjth.html
documentalzfrdp.html
documentalzfynx.html
Документ Преддипломной практики