От религиозной жертвы к святой одержимости

Несколько лет назад Господь посетил моего духовного отца, Пола Кейна, которому теперь за семьдесят. Кейн в течение более чем шестидесяти лет исполнял пророческое служе­ние. Господь заговорил к нему и сказал, что Он собирается поднять молодежное движение по всему миру и открыть им новый подход к святости. Он сообщил Полу о некоторых новых реалиях, относящихся к христианской традиции. Однако в этом не было ничего того, о чем не говорилось бы в Писании. Этот подход к святости поразит людей до глу­бины души откровением о Его благосклонности и милости. Верующие не должны руководствоваться страхом или чув­ством стыда, но наполняться От религиозной жертвы к святой одержимости силой для святой жизни из источника любви, которая горит в сердце Божьем. Самая действенная мотивация, которая сможет побудить челове­ческое сердце к праведности, сокрыта в восторге и вдох­новении от любви Божьей. Господь сказал Полу Кейну, что поднимает миллионы Своих сыновей и дочерей, которые будут побуждаемы такой мотивацией, и они смогут «зара­зить» этой же мотивацией других людей, используя новый подход к святости. Пророк Иеремия называет эту концеп­цию святости «сочетанием с Господом» (Иер. 3:14).

Второстепенные силы побуждающих мотивов

Давид знал, что такое святость. Он писал: «Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Во От религиозной жертвы к святой одержимости всем Теле Хрис­товом и на всем протяжении христианской истории мы обнаруживаем разные методы, которые использовались для того, чтобы побудить человеческое сердце обратить­ся к Господу. Проповедники и евангелисты из различных фракций и течений прикасались к разным струнам чело­веческой души, чтобы выполнить эту миссию. Некоторые делали упор на страхе наказания и взывали: «Вернитесь! Ибо если вы не сделаете этого, вы навлечете на себя вечное осуждение». Поймите меня правильно, все это верные биб­лейские мотивы, действительно побуждающие человека к покаянию. Люди воистину отправятся в ад, если не пока­ются и не примут Иисуса Господом своей жизни. Желание избежать вечного От религиозной жертвы к святой одержимости осуждения — один из самых сильных стимулов, данных Богом для того, чтобы человек бежал из тьмы в свет. Библия называет людей, которые отвечают на этот призыв, «исторгнутыми из огня» (см. Иуд. 23). В наши дни кто-то шутит, говоря, что такие люди получают стра­ховку только от пожара, однако эта страховка действитель­но работает. Ужасы преисподней пробуждают их сердца, и эти люди возвращаются к Господу. Но страх перед геенной огненной нельзя назвать основным мотивом, который по­буждает людские сердца обратиться к Богу.

Другой распространенной методикой проповеди свя­тости является акцент на страхе упустить свой шанс в пробуждении. Возможно, вы От религиозной жертвы к святой одержимости слышали, как проповедники говорят примерно следующее: «Если вы не обратитесь к Господу, вы никогда не сможете действовать в большом по­мазании. Сделайте усилие и заплатите цену, чтобы стать участником пробуждения». Такие проповедники призыва­ют людей последовать за Богом для того, чтобы Господь мог использовать их в полную силу. По сути, они выставляют Бога в качестве средства для достижения цели: если мы об­ратимся к Богу, мы получим за это награду — пробужде­ние. Пробуждение хорошо и необходимо, но не оно долж­но служить главным стимулом. Призыв стать частью того, что делает Бог, как правило, остается вдохновением лишь на короткое время От религиозной жертвы к святой одержимости, но потом он теряет свою привлекатель­ность и силу. Обычно такой призыв приводит к уверенным заявлениям, символическим действиям, грандиозным ре­шениям и обильным слезам. Но когда человек снова в бес­силии падает или надламывается, или же у него проходит первый восторг, этот стимул, как правило, угасает.



Может, вы видели подобные проявления в своей церк­ви. Человек искренне хочет сделать для Бога как можно больше, и, услышав в проповеди призыв напрячь силы и не упустить пробуждение, он кается в каких-то грехах, ко­торые допустил в своей жизни. Возможно, он начинает хо­дить в библейскую школу или на все От религиозной жертвы к святой одержимости молитвенные собра­ния в церкви. Но через какое-то время в его жизни что-то происходит. Он допускает какую-то ошибку, падает, впада­ет в грех или совершает какую-нибудь глупость. Из пепла его поражения вырастают сомнения и берут верх над его прежней решимостью. Его победный настрой тает и пре­вращается в депрессивное отчаяние. Пробуждение кажется далеким и нереальным, и у него больше не остается стиму­ла к борьбе за осуществление своих решений, поэтому он снова становится прежним вариантом верующего. И хотя такая форма побуждения к святости тоже библейского про­исхождения, ее нельзя назвать основным, самым эффек­тивным методом, приготовленным Богом для От религиозной жертвы к святой одержимости Его народа.

Другие люди в истории христианства зажигали людей, используя страх позора. Они говорили: «Обратитесь от своих путей, иначе ваши грехи обнаружатся и вам будет стыдно. Если вы согрешаете, ваш грех станет явным для всех и вы будете унижены перед всеми». Когда вы слыши­те такой призыв, у вас по спине начинают бегать мураш­ки. О, боль стыда и позора! Тем не менее первоначальный ужас рассеивается уже после того, как мурашки перестают бегать у вас по спине. Вы переступаете через эти мысли, предполагая, что сумеете скрыть все свои делишки и вас не поймают на месте преступления. Заручившись От религиозной жертвы к святой одержимости ложным чувством уверенности, вам удается убедить себя в том, что вас никогда не будут судить. Однако все это неправда, потому что суд обязательно будет, и разоблачение грехов всегда вызывает чувство стыда. Просто идея стыда, хоть и библейская, ограничивает нашу способность жить истин­но святой жизнью.

Наша высшая мотивация: Он хочет сочетаться с нами

Бог изнутри знает человеческое сердце, которое Он Сам сотворил. Он прекрасно знает, как мотивировать Свой на­род к жизни в святости. Я уже упоминал отрывок из Книги пророка Иеремии (3:14), где Господь говорит: «Возврати­тесь, дети-отступники… потому что Я сочетался с вами». Именно это откровение и есть От религиозной жертвы к святой одержимости наивысший и самый эффек­тивный стимул для призыва людей к отказу от всего ос­тального, чтобы полностью и бесповоротно обратиться к Нему. Огромное желание сближения с людьми есть секрет­ное оружие в арсенале Бога. Мы принимаем это откровение и осознаем, что во всей вселенной нет никакого другого от­кровения, которое могло бы с ним сравниться. Оно пост­роено не на чувстве стыда или страха, но на сильнейшем желании. Господь, по сути, утверждает: «Обратитесь ко Мне, потому что Я сочетался с вами, и Я желаю тесной бли­зости с вами». Бог не отрицает остальные виды библейских стимулов, но дает От религиозной жертвы к святой одержимости ясно понять, в чем заключается главный побудительный мотив. Именно он станет самым важным стимулом на пути к святости в последние часы человече­ской истории, когда Господь начнет поднимать Невесту с сердцем, преданным Господу.

Позвольте мне повторить еще раз, чтобы исключить вся­кое недопонимание. Второстепенные формы мотивации действенны иработают. Преисподняя тоже реальность.Если мы не подчиняемся Святому Духу в пробуждении, мы многое теряем в своей духовной жизни и в полноте свое­го земного служения. Стыд и смущение вызываютнасто­ящую боль, если грех разоблачают в глазах других людей. Все эти аргументы имеют место и действуют. Бывает, что людей действительно нужно предупреждать о От религиозной жертвы к святой одержимости вечном огне в преисподней или напоминать, как много они могут по­терять и упустить в своем земном служении и исполнении призвания. Бывают случаи, когда следует увещевать лю­дей, призывая их оставить нечестивые пути из-за публич­ного и личного унижения, которое им придется испытать, если они не прислушаются к призывам. И все же главным и самым эффективным методом следует признать слова, которые Сам Господь произнес через пророка Иеремию:«Возвратитесь, потому что Я сочетался с вами. Мое серд­це горит желанием и стремлением к близкому общению с вами. Я желаю тесных отношений и встречи Моего серд­ца с вашим». Таким приглашением Господь От религиозной жертвы к святой одержимости призывает нас покончить с компромиссами в нашей жизни и прекратить отступничество, потому что Он желает общения и неру­шимой дружбы с нами. Господь взывает к Своим детям- отступникам, которые пытаются обрести радость где-то в другом месте: «Вернитесь! Вернитесь!» Он призывает ис­купленных, которые заблудились и сердца которых остыли. Он готов даровать им откровение о Своем сердце, потому что тогда истинная святость будет бить из их духа, словно мощный фонтан.

Бог сохранил это откровение для поколения, к которо­му вернется Его Сын. Утверждение о том, что Бог «соче­тался» со Своим народом, звучало в Ветхом Завете редко. О нем От религиозной жертвы к святой одержимости немного говорил Осия, этой темы несколько раз ка­сался Исаия, но Бог им только нашептал об этом открове­нии. В церковной истории на эту тему существовали толь­ко намеки и предположения, и очень долгое время лишь немногие проповедники могли говорить об этой духовной реальности. Никогда прежде искупленный народ не осо­знавал полностью тот факт, что он является возлюбленной -Невестой. И только в последнем поколении Святой Дух будет говорить об этом подробно и с властью. Осознание того, что Иисус есть Жених, а мы Его Невеста, будет на­растать с новой силой и будет громко провозглашаться с небес От религиозной жертвы к святой одержимости по мере нашего приближения к тому моменту, когда Дух и Невеста воззовут: «Приди!» В церквях и собраниях во всех странах мира Святой Дух с властью и силой будет говорить о брачных узах с Господом. Он будет особо выде­лять эту тему по причине ее исключительной важности для данного момента. Когда это послание пленит сердца слу­шающих, Тело Христово неузнаваемым образом изменится в своем отношении к Богу. Жизнь Церкви, взаимоотноше­ния верующих, служения и евангелизационные кампании будут совсем другими, непохожими на те, какими они были раньше. Впервые в истории народ Божий будет смотреть на себя как на Невесту, а на От религиозной жертвы к святой одержимости Иисуса — как на своего вечного Жениха.

Одной из величайших и поразительнейших истин отно­сительно нашего предназначения в вечности является тот факт, что Бог изначально решил разделить Свое сердце с человеческими существами. Отождествление верующих с новобрачными и с их привилегированным положением в интимной близости к Божьему сердцу намного превосхо­дит положение, отведенное для ангельских чинов и всего небесного воинства. Наше положение демонстрирует поч­ти невообразимую духовную привилегию. Бог всей все­ленной открывает Свое сердце и делится самыми глубоки­ми Своими переживаниями с нами, разве сама мысль об этом не ошеломляет? Я представляю пограничную черту, которая издревле отделяла ангелов, стоявших как От религиозной жертвы к святой одержимости слуги в почтительном отдалении от сокровенного сердца Бога. Им позволялось приближаться к Нему на определенное рас­стояние, и там они должны были остановиться. Тем не ме­нее Сам Господь приглашает слабые человеческие существа пересечь эту древнюю разделительную линию. Он манит нас к Себе и предлагает подойти ближе. Он дает нам то, что сокрыл от Своих ангелов.

Но что значит быть в брачных отношениях с Господом? Начнем с признания того, что Он страстный и пылкий Же­них. Этот факт приводит нас к пониманию того, что мы Его возлюбленная, драгоценная Невеста. Наше осознание своей сущности исходит от Него. Мы не можем увидеть себя в От религиозной жертвы к святой одержимости ка­честве драгоценной Невесты, если не поймем, Кто есть на самом деле наш Муж. Если мы представляем Бога сердитым и разочарованным, как мы можем воспринимать свою на­стоящую сущность? В этом случае у нас сформируется ис­каженное и неточное восприятие самих себя.

Иоанн Креститель понимал реальность отношений Же­ниха и Невесты. Люди засыпали его одними и теми же воп­росами: «Кто ты? И с чем ты пришел?» Иоанн отвечал, го­воря о себе в свете осознания Бога как Жениха:

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.

Сия-то радость От религиозной жертвы к святой одержимости моя исполнилась.

Иоанна 3:29

Иоанн понял, кто он! Имеющий невесту есть жених! Он говорил людям, что они не могут понять, кто он есть, если только не поймут Иисуса как Жениха.

Современная популистская психология, распространив­шаяся сегодня в мире и даже в Церкви, делает упор на са­мопознании, или «обнаружении того, кто я есть». Это очень важно, но здесь нужно соблюдать правильную последова­тельность. Ответ на все насущные вопросы хранится не внутри нас, не в окружающем нас мире и не в прошлом. Вы никогда не выясните для себя, кто вы есть, исследуя свое окружение, работу, семейную историю или людей, которых От религиозной жертвы к святой одержимости вы знаете. Секрет самопознания сокрыт в сердце только Одной сущности. Это Бог Жених. Только глядя Ему в глаза, и понимая, Кто Он есть, вы поймете, кто есть вы. Все ос­тальные поиски вас никуда не приведут. Сколько часов, лет и жизней было бездарно потрачено на исследования соб­ственных сердец? Сколько хороших людей пали жертвой теорий и философий, которые ставили во главу угла само­познание, не давая людям ответа на вопрос о том, кто же они есть на самом деле. Ответ на этот вопрос лежит совсем в другой плоскости.

Не стоит в самом начале своего путешествия обременять себя попыткой От религиозной жертвы к святой одержимости выяснить, кто вы есть на самом деле. Это придет со временем. Бог откроет вам эти преобразующие истины с глубоким смыслом. Но вам, как в свое время Иоан­ну Крестителю, нужно прежде осознать личность Иисуса как Жениха и напитать свой дух пониманием Его сущности. Когда это понимание оживет в вашем разуме и духе, вы не­пременно обнаружите Его привязанность, желание близких отношений и милостивое отношение к вам даже в ваших слабостях. Вы увидите, что на самом деле являетесь драго­ценной и нежно любимой Невестой. В свете того, Кто Он есть, в вас проявится и рас­цветет ваше настоящее «я».

Я проповедую От религиозной жертвы к святой одержимости о Невесте Христа с 1988 года и постоян­но сталкиваюсь с мужчинами, которые не могут рассматри­вать себя как Невесту Христа. Их тревожит женский аспект этого понятия, и они дума­ют, что, может, лучше пред­ложить парадигму Невесты для нужд женского служения. Но то положение, которое мы занимаем как Невеста Христа, не имеет никакого отноше­ния к мужскому или женскому полу. Мужчины являются частью сущности Невесты Христа точно так, как женщи­ны являются сынами Божьими. Оба понятия отождествля­ют то привилегированное положение, которое выходит за пределы половых различий. Когда Библия призывает людей стать сынами Божьими, это значит, что Он отдает нам Свою От религиозной жертвы к святой одержимости власть. Когда Бог называет нас Невестой Христа, это значит, что Он делится с нами Своим сердцем в близком и интим­ном общении. Другими словами, понятие Невесты Христо­вой раскрывается в Божьем призыве к нам разделить с Ним все сокровенное, что Он хранит в Своем сердце.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог лю­бящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

1 Коринфянам 2:9, 10

Глубины Божьего сердца говорят о Его пламенных чув­ствах по отношению к нам. Святой Дух хочет От религиозной жертвы к святой одержимости открыть нам эти глубины. Эта реальность о Божьем сердце превосходит все, что мы только можем вообразить. Полнота этих истин не умещается в человеческом разуме и сердце. Ими вымо­щен путь к фантастической и невообразимо блаженной жизни поклонника, который изнемогает от любви. Нам не предлагают близость с Богом в качестве одного из вариан­тов на выбор. Других вариантов просто нет. В этом состоит сущность истинного христианства.

Муж Божий, это послание ни в коей мере не противоре­чит твоей принадлежности к мужскому роду. Более того, оно подготавливает и обеспечивает тебя единственной дорогой к настоящей мужественности. Вспомни, что Библия го От религиозной жертвы к святой одержимости­ворит о царе Давиде, Иоанне Крестителе и апостоле Иоан­не. Они были настоящимимужчинами. Все они в свое время были известны, как «мужчины из мужчин», тем не менее, они с огромным упор­ством и настойчивостью стремились к осуществлению ве­личайшей привилегии в познании глубин Божьего сердца.

Мы слишком большое внимание обращаем на вопросы полов. Кстати, царя Давида все помнят, как великого вои­на, однако он также был образцом человека, который с ве­ликой любовью и страстностью поклонялся Богу. Но разве он от этого стал менее мужественным? Иоанн Креститель, пылкий пророк, проповедовавший в пустыне, называл себя другом Жениха (см. Иоан. 3:29). Но разве От религиозной жертвы к святой одержимости подобное отно­шение лишало его мужских достоинств? Апостол Иоанн, сын Грома, говорил, что он преклонял свою голову на грудь Спасителя (см. Иоан. 21:20). Разве от этого он перестал быть мужчиной? Нет. Эти люди открыли для себя путь к настоящей, истинной близости, а это великая привилегия и для мужчин, и для женщин в Теле Христовом. Ваше по­ложение перед Богом как Невесты Христовой помогает вам постичь глубины Его сердца. В этом состоит смысл брач­ных уз с Господом, ибо это величайшая честь из всех мыс­лимых почестей во всей вселенной — как для мужчин, так и для женщин.

Главное качество Жениха От религиозной жертвы к святой одержимости — Бог благоволения

Когда мы предстаем перед страстным Женихом как Его возлюбленная Невеста, Иисус постепенно раскрывает пе­ред нами определенные аспекты Своего сердца. Обычно Он начинает с откровения Своего благоволения, щедрости и милости. Это то же самое благоволение и милость, кото­рые мы испытываем при спасении, когда с нас полностью снимается вина, и мы переполняемся ощущением легкости и восторга, что вполне естественно. Иеремия говорит, что Бог радуется, творя нам милость (см. Иер. 9:24). Бог знает, что мы ничего не можем предложить Ему, чтобы побудить Его быть милостивым к нам. Он черпает полноту побуж­дения к милости внутри Себя. Все эти истины люди вос От религиозной жертвы к святой одержимости­принимают с огромным трудом. Мы слишком жестоки по отношению к себе, полагая, что, осуждая себя, мы каким-то образом исправляем положение или помогаем Богу отно­ситься к нам лучше.

Когда истинные поклонники Иисуса из-за слабости или незрелости претыкаются, они часто не могут себе простить этого в течение долгих месяцев и даже лет. Вероятно, вы сами видели людей, которые согнулись или надломились из-за греха или склонностей ко греху многолетней давно­сти. Они постоянно выходят к алтарю, рыдают и каются, хотя Бог окончательно и бесповоротно простил их много лет назад. Но вся истина в том, что, когда мы От религиозной жертвы к святой одержимости просим про­щения, Господь прощает нас мгновенно. Его благоволение по отношению к нам в неизмеримой степени превосходит наше собственное хорошее к себе отношение. Мы превра­щаем наши грехи в плетку-семихвостку и сдираем шкуру с собственной спины, полагая, что это нравится Богу, ко­гда на самом деле это несказанно огорчает Его. О, если бы вы знали щедроту и милосердие нежного сердца Жениха! О, как велика Его милость, Его благоволение и нежность по отношению к нам!

Враг работает не покладая рук, чтобы скрыть от нас это откровение о Божьем милосердии, чтобы мы не могли при­нять полноту изумительной благосклонности От религиозной жертвы к святой одержимости Жениха по отношению к нам. Божья ми­лость представляет собой фундамент для победонос­ной, плодотворной и очень сильной жизни, которая разорвет царство сатаны на мелкие кусочки. Но большая часть Тела Христова не наставлена даже в самом элементар­ном понимании благодати Божьей. Миллионы верующих зажаты в тиски откровенной лжи и искаженного воспри­ятия Бога. Бог в их понимании представляется неукроти­мой и жестокой силой, которая во что бы то ни стало на­строена завершить свой карающий труд. Это требователь­ный и безжалостный исполнитель, суровый и непреклонный босс. Они воображают, что Он настолько сосредоточен на выполнении Своих планов, что ни от кого и никогда От религиозной жертвы к святой одержимости не по­терпит ни одной ошибки. В мрачных закоулках своего ра­зума они подозревают, что Он с готовностью принесет не­которых из нас в жертву, лишь бы завершить то Великое поручение, которое Он дал Своему народу. Мы об этом ни­когда не говорим вслух, но многие люди в это верят. Поэто­му когда мы терпим поражение, когда ошибаемся и все портим или претыкаемся, то обращаемся к Богу так, словно это разъяренный и раздраженный нашей никчемностью работодатель или надзиратель. Когда мы делаем что-то не так, то полагаем, что Он, в негодовании вышвыривая нас из Своей рабочей команды, гневно От религиозной жертвы к святой одержимости кричит: «Как ты посмел ошибиться! Мы могли одержать здесь победу, а ты все ис­портил!» В результате мы приходим к выводу, что до тех пор, пока не прекратим все портить и ошибаться, Бог не сможет нас использовать для достижения Своих целей.

Мы испытываем шок в случае своего падения только по причине своей религиозной гордыни. Бога нашими неуда­чами невозможно ни удивить, ни разочаровать, ни сму­тить. Помню несколько случаев из собственного духовного хождения, когда я буквально немел, совершив очередную ошибку. Однажды, когда мне было около девятнадцати лет, я сделал что-то не так и тут же помолился: «Господи От религиозной жертвы к святой одержимости, не понимаю, как я мог такое совершить!» То есть я тем са­мым как бы говорил: «Господи, Ты, наверное, тоже этого не ожидал!» Я был уверен, что мой поступок удивил Бога в не меньшей степени, чем удивился я сам. Я представил выражение Его лица, печаль в Его сердце, нарастающее возмущение и неизбежное наказание, которому я должен был подвергнуться. Такого рода происшествие случилось также с Петром. На последней вечере Иисус сказал: «Все вы соблазнитесь» (см. Мат. 26:31-35). Петр стукнул кула­ком по столу и заявил: «Подождите! Может, другие и соб­лазнятся, и мы с Тобой, Господь, это знаем. Но Ты можешь быть абсолютно От религиозной жертвы к святой одержимости уверен, что я никогда не соблазнюсь! Я не отрекусь от Тебя. Рассчитывай на Меня, Господь!» Иисус поправил его, сказав: «Петр, и ты соблазнишься». Но Петр так же глупо и упрямо, как это делаем мы, твердил одно и горячо уверял всех в том, что скорее умрет, чем отречется от своего Господа.

Как многие из нас, Петр был более уверен в своей пре­данности Господу, чем в преданности Господа ему. Его вза­имоотношения с Иисусом базировались на ложной уве­ренности в собственной верности. По этой причине Петр, пожалуй, был единственным, кто испытал полный шок в тот самый момент, когда петух От религиозной жертвы к святой одержимости прокричал, а он в третий раз произносил слова отречения от Господа. И хотя лич­ное посвящение Богу со стороны каждого верующего ис­ключительно важно, нам все же следует понять, что наша верность Ему является следствием Его верности нам.

Господь сказал: «Я приближу его, и он приступит ко Мне» (Иер. 30:21). Только Бог может дать нам возможность приблизиться к Себе. Степень нашей верности и послу­шания является следствием силы притяжения, берущего свое начало в источнике нежного водительства со стороны Иисуса. Именно это хотел объяснить Иисус Петру. Я пред­ставляю, как Он говорит Петру: «Петр, когда все пройдет, твоя уверенность От религиозной жертвы к святой одержимости будет базироваться на том, что имеется в Моем сердце, а не в твоем». Именно этим истинам Он хочет научить и нас. Бог от начала знал, что мы все испортим. Он предвидел это заранее и с самого начала предусмотрел кор­рективы. Давид сказал: «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Пс. 102:14). Он знает нашу уязвимость как физическую, так и эмоциональную. Он прекрасно зна­ет об ограниченности наших сердец. Я говорю все это не для того, чтобы оправдать компромисс или грех в нашей жизни, но для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что Бог все знает, и потому ожидает от нас решимости От религиозной жертвы к святой одержимости быть верны­ми и послушными сверх слабых человеческих возможно­стей. Он видит желание в сердцах Своего народа и говорит: «Я понимаю ваши слабости, но Я почитаю вашу готовность полностью принадлежать только Мне». Он ищет устрем­ленности в наших сердцах и доводит наши зародившиеся добродетели до зрелого состояния.

Видите ли, мы имеем дело с любящим Женихом, Чело­веком Иисусом Христом. Он есть Бог в полноте, и в той же полноте Он есть Человек. Им владеют сильные привя­занности, приправленные нежностью. Он не хватается за огромный молоток в ожидании, что всегда найдется по­вод стукнуть нас им по голове От религиозной жертвы к святой одержимости. Даже когда мы, уже будучи полностью зрелыми, ошибаемся и колеблемся, Он радует­ся нам, а Его сердце наполняется щедрым сочувствием, по­добного которому мир не знал и не знает. Помните, Господь сказал:

Да не хвалится мудрый мудростью своею… Но хвалящий­ся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Гос­подь, творящий милость… на земле; ибо только это благо­угодно Мне.

Иеремии 9:23, 24

Единицы из Тела Христова полностью приняли это от­кровение. Бог взывает к Своему народу и просит хвалиться познанием Его и обрести уверенность в Его милости. Его щедрость не приносит Ему неудобств, боли или чувства не­удовлетворения. Напротив, Ему это От религиозной жертвы к святой одержимости приятно. Пророк Ми­хей сказал, чего Бог требует от нас: действовать справед­ливо, любитьдела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом (см. Мих. 6:8). Господь говорит: «Я получаю ог­ромное наслаждение от милосердия! Я испытываю великий восторг, когда являю милость людям!»

В этом состоит основополагающая характеристика Бога Жениха. Он есть Бог милосердия по отношению лично к вам и ко мне.

Второе качество Жениха — Он есть Бог радости

Второе откровение, которое Бог дает нам, состоит в том, что Он есть Бог радости. Мне бы хотелось поговорить об этом подробнее несколько позже, но я упоминаю об этой черте характера Бога здесь, потому что эта От религиозной жертвы к святой одержимости истина является основополагающей для нашего понимания сущности Же­ниха. Он не только обладает невыразимой щедростью и милостью, но также пребы­вает в огромной радости, ко­торая превыше нашего разу­мения. Его чувство радости не имеет границ и простира­ется в вечность. Чтобы пере­жить в себе эмоции Бога, вам нужно представить, что вы катаетесь на американских горках, которым нет конца и края и которые с каждым поворотом становятся все круче. Он улыбается от восторга и радости, когда смотрит на каж­дого из нас. Эта мысль многим из нас покажется исключи­тельно странной и неправдоподобной. Люди привыкли ду­мать От религиозной жертвы к святой одержимости, что Бог попеременно то гневается, то огорчается, ко­гда мы приближаемся к Нему. Они полагают, что Он гневается, потому что они сделали что-то не так, и что Он все время пребывает в сильном огорчении, потому что мы неверны Ему.

В Евангелии от Луки (15:4-7) Иисус рассказывает о том, какие чувства испытывает Бог по отношению к тем, кто в слабости своей теряет правильное направление. Он пока­зывает нам Отца, Который отправляется на поиски одной заблудшей овцы и ищет ее до тех пор, пока не найдет. И ко­гда находит, Он берет ее на плечо и несет домой, всю до­рогу радуясь От религиозной жертвы к святой одержимости неизреченной радостью. Это сильное по­вествование, и оно позволяет осознать, что Бог не отстра­ненный и равнодушный на­блюдатель. Но еще более могущественная истина состоит в том, что когда Отец видит, что мы боремся со своими слабостями, застреваем в грехо­вном состоянии и самообвинении, Он с огромной радо­стью вытаскивает нас из этого болота. Так что мы имеем Бога, Который испытывает неимоверную радость в процес­се очищения нас от грязи.

Наш Бог — Бог радости, счастливый и восторженный Бог бесконечной радости. За миллиарды лет, которые насчиты­вает наше общение с Ним, Его гнев занимает всего лишь один кратчайший момент, а От религиозной жертвы к святой одержимости остальные 99,9999999 процента наших переживаний и взаимоотношений с Ним будут со­стоять из радости Его сердца, обращенного к нам. Он есть Бог счастливой святости, без каких-либо противоречий между этими двумя словами. Его святость проистекает из бесконечной радости, которую просто невозможно себе представить. Но эта истина не исключает Божьего гнева, который Он испытывает при виде мятежа и нечестия. Он направляет Свою огромную силу на уничтожение всего, что мешает проявлению любви между Ним и вами. В своей жизни искренний верующий всегда знает разницу между незрелостью и непослушанием. Это совершенно разные вещи. Бог ненавидит непослушание, а вот незрелость Он не От религиозной жертвы к святой одержимости считает откровенным грехом. Бог всегда отделяет греш­ника от совершаемого им греха. Он радуется Своим детям, но не принимает и не осуждает те неправильные вещи, что мы говорим или делаем, точно так, как родитель в какой-то момент радуется ребенку, а в другой — применяет к нему дисциплинарные меры воздействия. Вот такой у нас с вами Отец.

Третье качество Жениха — Бог жгучего желания

Третье качество состоит в том, что внутри Бога пылают чувства любви и привязанности. Эти чувства отличаются от Его милосердия и благосклонности, а также от неизбыв­ной радости. Многим людям даже представить трудно, что Бог может чего-то От религиозной жертвы к святой одержимости хотеть. В конце концов все принадлежит только Ему. Его сокровищницы переполнены. В любой мо­мент Он может создать любое новое творение, Он может вызвать к существованию миры и галактики для Собствен­ного удовольствия. Он может развлекать Себя бесконечно. Но в Писании ясно сказано, что Он горит сильным желани­ем и пылкой любовью по отношению к каждому из нас. Он хочет быть рядом с каждым из нас лично так, как того же­лают любящие люди или близкие друзья. Многие и многие верующие хотели бы познать этого Бога любви и привязан­ности, хотя они не понимают, что такая встреча полностью преобразит их От религиозной жертвы к святой одержимости сердца.

Бог глубокой привязанности — такова основополагаю­щая истина, которую вы на практике испытываете в сво­их отношениях с Иисусом. Именно это общение делает вас великим. Именно это делает вас особенным, уникальным и неповторимым во всей вселенной. Именно это помогает нам всем осознать главную цель в жизни.

Наш успех и ценность не зависят от уровня продуктив­ности, финансового благополучия, достижений в спор­те, музыке или науке и тому подобном. Это все побочные продукты. Истинный смысл и значимость каждого из нас в этом огромном и сложном мире состоит в том, что вечный Бог, несотворенная Сущность, испытывает к нам глубо­кую От религиозной жертвы к святой одержимости, пылкую привязанность и любовь. Именно это пони­мание венчает нашу жизнь смыслом и силой. Именно это делает нас великими. Мы ничего не сделали для того, чтобы родиться, и с самого момента рождения мы спотыкаемся, падаем и сворачиваем на всевозможные ложные пути. Но Иисус, наш Жених, говорит: «Я хочу, чтобы ты принадле­жал только Мне». И это наделяет нашу жизнь значением длительностью в вечность. Мы те самые творения, которых так желает Бог. И даже если все обстоятельства будут сом­нительными и даже если мы постоянно ошибаемся и все делаем не так, мы ходим в благодати перед Тем, Кто уст­ремляется к нам От религиозной жертвы к святой одержимости всем Своим существом и заявляет о своей непрестанной любви к нашим душам. Церковь в обличии Невесты — это люди, которые купаются в бесконечном по­токе непрекращающейся любви Бога.

Четвертое качество Жениха — Бог-ревнитель

Сущность Божьего суда выражается в Его решимости уда­лить все, что мешает проявлению Его любви в нашей жизни.

Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осу­дил ту великую любодейцу, которая растлила землю лю­бодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее… И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, го­ворящих: аллилуйя! ибо От религиозной жертвы к святой одержимости воцарился Господь Бог Вседержи­тель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

Откровение 19:2, 6,7

В этом отрывке представлена сцена на небесах, описы­вающая брак Иисуса и Его Церкви. Этот брак произойдет сразу после того, как Иисус изольет Свои ужасающие суды на мировую систему во время Своего Второго пришествия. Бог как Жених готовит Свой народ к великому дню брако­сочетания, и весь гнев и ревность Бога направлены в про­цессе суда на две вещи. Это, во-первых, нечестивые люди, предавшие себя разврату, и, во-вторых, те, кто преследовал Его народ. Обе От религиозной жертвы к святой одержимости категории людей причиняли вред Его Не­весте. Принцип, лежащий в основании Его гнева и ревно­сти, следующий: Он будет судить всех, кто мешает и вредит подготовке Его Невесты к вечности.

Эта проблема достаточно серьезная, потому что неко­торые представители Его народа тоже предали себя без­нравственности. Поэтому Бог изливает на них Свой гнев. Бог проявляет Свою ревность в нашей жизни в качестве Божьей дисциплинарной меры. Многие неправильно вос­принимают корректирующие действия Бога, полагая, что Бог отрекается от правонарушителей. Однако это не так. Бог применяет по отношению к нам дисциплинарные меры именно потому, что испытывает ревность и жгучее жела­ние От религиозной жертвы к святой одержимости сочетаться со своей Невестой и сделать ее Своим рав­ноправным партнером. Он не оставит в нашей жизни ни­чего, что помешает торжеству взаимной любви между нами и Им. Поскольку мы являемся предметом Его радости, Он нас дисциплинирует. Это Его желание берет свое начало в Его страсти к нам, но Он никоим образом нас не отвергает.

Ибо кого любит Господь, того наказывает [воспитывает] и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

Притчи 3:12

Еще один аспект Божьей ревности можно видеть в том, как Он разбирается с врагами Своего народа. Мы рассмот­рим этот аспект в одной из следующих глав.

Пятое качество От религиозной жертвы к святой одержимости Жениха — Божья несравненная красота

Последнее измерение Бога Жениха, на которое мы взгля­нем, — это Его бесконечная красота. Наступит день, когда мы будем неотрывно смотреть на Него в течение беско­нечного времени. Любые земные слова и любая попытка описать Его будет блеклой и бессильной, но мы должны понять, что наш Жених обладает красотой, которая пре­восходит все, что имеется в сотворенном мире. Его красо­та превыше всего великолепия и блеска. Его безграничное великолепие еще более усиливается Его благосклонно­стью, радостью и любовью к нам. И действительно, не­возможно понять Его красоту, не поняв прежде Его мило­сердия, восторга и страстности От религиозной жертвы к святой одержимости, ибо Его красота исходит из этих Его качеств. Когда в Писании мы улавливаем Его великолепие и получаем об этом Его откровение в духе, оно пленяет нас и полностью захватывает наши сердца. Он ошеломляет и полностью покоряет нас Своим велико­лепием и красотой.

Верующий, страдающий от осознания своей отвержен­ности и осуждения, не может увидеть красоту Бога. От­верженный дух закрыт и не способен воспринять красоту Бога, которая сияет прямо у него перед глазами. Уверен­ность в Божьей любви абсолютно необходима для вас, что­бы вы могли увидеть Божье великолепие.

Это очарование Божьей красотой представляет собой величайший источник радости на небесах От религиозной жертвы к святой одержимости и земле. Помимо того, что оно доставляет человеческому сердцу невырази­мое блаженство, исключительно важно следующее: Бог от­крывает Себя каждому из нас лично и по отдельности. Да­вид подтверждает это: «Полнота радостей пред лицем Тво­им, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11). Иными словами, Давид говорит: «Когда я открываю для себя Твою красоту, мой дух восторгается и блаженствует!» Он испы­тал высшее наслаждение, какое только способно испытать человеческое сердце. Он жил с восторженным и взвол­нованным сердцем, постоянно открывая для себя новые грани и измерения Божьего великолепия. Это была очень важная составляющая его жизни. Он пил из колодца Божь­ей От религиозной жертвы к святой одержимости нескончаемой и постоянно раскрывающейся красоты. Царь Давид позволил нам заглянуть в полностью завладев­шую им страсть, когда свидетельствовал: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Гос­подню и посещать святый храм Его» (Пс. 26:4). Эта страсть должна завладеть и нами, если мы хотим быть народом по сердцу Бога, исполняющим свое предназначение в этом по­колении.

Возлюбленные, мы получим глубочайшее чувство удов­летворения на вечные времена, поскольку будем созерцать красоту Господню в течение бесконечных веков. Однако мы должны смотреть на Него уже сегодня ради От религиозной жертвы к святой одержимости осуществления Божьего замысла на нашу жизнь. Он хочет, чтобы мы всегда пребывали в восторженной радости, чтобы стали уверен­ными в Его любви к нам. Тогда и только тогда Он еще боль­ше раскроется в Своей красоте. Сделайте один шаг в эту реальность и вы поймете, что невозможно исчерпать Его сокровищницу сюрпризов и щедрот. Его дары будут разво­рачиваться перед вами по мере того, как вы будете прини­мать все больше из Его сердца, и Он будет раскрывать Себя для вас все больше и все глубже. Ваше познание Бога можно уподобить прогулке по бесконечному цветочному саду, где каждый цветок изысканнее и От религиозной жертвы к святой одержимости ослепительнее в своем блис­тательном великолепии и красоте, чем предыдущий, и где каждая тропа ведет вас к водопадам и аллеям, от вида кото­рых дух захватывает еще больше. Сердце Бога — это страна чудес, о которых человечество даже помыслить не в состо­янии. Вся красота земли представляется лишь Его тусклым отражением, и однажды красота Его сердца затмит самые ослепительные по красоте вещи, как луч ослепительно яр­кого света мощностью в тысячи солнц.

Вы удивлены этим новым подходом к святости? Он из­менит весь лик христианства. Он не имеет ничего общего с законническими ограниче­ниями вчерашнего дня. Он берет свое начало От религиозной жертвы к святой одержимости в желании, а не в чувстве стыда, в красо­те, а не в наказании. Пони­мая, что Бог желает соеди­ниться с нами как со своей Невестой, наше поколение восстанет в красоте святости, дотоле невиданной, и наши сердца наполнятся и потекут силой страсти и любви. Мы с восторгом поставим Его на первое место, прежде всего остального, что стремится стать центром нашего внимания. Мы примем решение отказать­ся от всего другого ради превосходства познания Иисуса Христа, нашего Господа (см. Фил. 3:8). Мы отречемся от плотских помышлений не из-за страха, но по побуждению преисполненного любовью сердца, пленившегося Челове­ком Иисусом Христом От религиозной жертвы к святой одержимости, Который есть совершенная красота в воплощении. Наша с Ним близость будет основана пре­жде всего на поразительном откровении о том, что Он же­лает сочетаться с нами и поделиться с нами Своей радо­стью, Своим довольством и красотой раз и навсегда.

Давайте глубже заглянем в сердце Бога, как это сделал Давид. Давайте посмотрим на чувства и эмоции Бога, ко­торые прокладывают для нас путь страстного посвящения себя Ему, чтобы нам стать народом по сердцу Божьему.

Глава третья


documentalzjbxh.html
documentalzjjhp.html
documentalzjqrx.html
documentalzjycf.html
documentalzkfmn.html
Документ От религиозной жертвы к святой одержимости